Контрагенты

Поиск по сайту
 

Консервация ДГУ: перечень необходимых работ

04.02.2013

Бывают ситуации, когда у владельцев дизельного оборудования возникает необходимость в консервации (длительном хранении) дорогостоящих агрегатов. А поскольку генераторы российского производства отличаются технически сложной конструкцией, то не следует пренебрегать следующим перечнем работ, выполняемых хотя бы раз в 3 месяца:

  • наружная мойка двигателя и последующая его просушка сжатым воздухом;
  • осмотр приводных ремней в местах изгиба и проверка канавок шкивов на наличие коррозии;
  • уровень масла в картере – не ниже отметок на щупе;
  • уровень охлаждающей жидкости, «подкормленной» антикоррозионными присадками – не ниже установленных норм;
  • периодическая замена масла и масляного фильтра (раз в год) даже при длительной консервации ДЭС 60 кВт, связанная с окислительными процессами;
  • ручная прокрутка коленвала двигателя (можно за шкив) с последующей прокруткой стартером в режиме «СТОП» (выполняется до достижения требуемого уровня давления масла);
  • запуск ДГУ с прогревом до рабочей температуры;
  • проверка давления масла;
  • осмотр двигателя на предмет возможных утечек топлива, масла или охлаждающей жидкости.

Защита от коррозии

Даже при укрытии маломощных ДЭС 10 кВт защитными тентами, нельзя пренебрегать антикоррозионной обработкой. Ее следует проводить каждые полгода. При отсутствии испытательного стенда работы ведутся в следующей последовательности:

  1. осмотр канавок шкивов и приводных ремней на предмет коррозии;
  2. проверка кулачкового вала, клапанных колпачков и смежных деталей при снятой клапанной крышке.
    После устранения очагов коррозии (или же при их отсутствии) необходима обработка антикоррозионным спреем (обычно с присадками РХ-4), например, маслом на основе ланолина «Ларнал»;
  3. демонтаж форсунок с обработкой рабочих поверхностей цилиндров тем же маслом с антикоррозийными присадками.
    Следует помнить, что поршень цилиндра при таких работах должен находиться в положении НМТ (нижняя мертвая точка). Не стоит увлекаться и с самим спреем: при его избыточных количествах он скапливается на головках поршней в камерах сгорания;
  4. прокрутка коленчатого вала вручную для равномерного распределения по стенкам цилиндра;
  5. медленное прокручивание шкива водяного насоса для предотвращения прилипания сальника к валу;
  6. нанесение антикоррозионных средств на все выступающие поверхности двигателя;
  7. проверка поверхности коленвала в районе сальника (при необходимости – повторная обработка антикоррозийной защитой);
  8. герметичное закрытие всех открытых частей, отверстий, воздуховодов, выхлопных коллекторов и пр.

Статья предоставлена сайтом

Подобные материалы

17.05.2014
где в строительстве используются грузовики крупнотоннажные
Современное строительство немыслимо без технического обеспечения. Особая роль отводится транспорту, выполняющего подвоз...
01.04.2014
Кирпич ручной формовки
Современное производство кирпича отличается высокой механизацией процесса. Спрос настолько велик, что человеческие руки не...
18.10.2016
Древесина в строительстве
Дерево используется человеком не одну сотню лет. Это не только хорошее топливо, но и ценный строительный материал. На данный...
27.07.2014
Дом из бревна – за что нужно заплатить
Жить в деревянном доме мечтают многие люди. При этом построить дом самостоятельно сможет не каждый человек. Поэтому достаточно...
11.08.2013
Трубы, создающиеся по ГОСТ 3262-75 для газо- и водопроводов, могут применяться многими компаниями, работающими в сферах...