Контрагенты

Поиск по сайту
 

Равномерность освещения на торговых площадях

21.06.2013

Покупатели не любят затененных участков в магазине, и просто темных углов. Любой посетитель старается избегать таких мест. Это естественно. Если в каком-то месте магазина недостаточное освещение, то у покупателя возникает подсознательное чувство, что розничная сеть пытается «всучить» ему просроченный или некачественный товар. Тень может привлекать к себе внимание, как и световое пятно, но только к себе, а не к товару, который просто невозможно разглядеть. По этой причине так важен фактор равномерности освещения при оценке качества световой системы в торговом зале.

Многие психологи уверены, что равномерное освещение вызывает в подсознании образ широты возможностей выбора для покупателя. Существует единственный тип магазина, где можно создавать перепады освещенности – это модный бутик молодежной одежды. В нем чередование мест с различной освещенностью отражает психику молодых людей. В яркой и светлой зоне, как бы, происходит олицетворение активной самодемонстрации и поиск партнера, а на участке с приглушенным светом – уединение с партнером.

При создании молодежного магазина надо быть уверенными в квалификации светотехника и дизайнера, чтобы они смогли грамотно организовать представление товара. На равномерность освещения также влияет расположение светильников. В продуктовых магазинах самообслуживания, особенно в больших торговых сетях, часть применяют подвесные системы с люминесцентными лампами, а также гирлянды. Желательно, чтобы ряды светильников располагались в перпендикулярном направлении к торговому оборудованию. Во-первых, при таком направлении света и светильников, достигается освещение, которое равномерно разлито по всему торговому оборудованию и помещению. В результате – тени от оборудования минимальные, а разница между уровнем света на верхних и нижних полках практически не различается.

Такой же эффект наблюдается, если купить световые дожди. Разницу между параллельным и перпендикулярным расположением легко определить. Для этого достаточно пройтись по залу с люксметром. Например, в магазинах отделочных материалов заметна неравномерность освещения на стендах с линолеумом. От низкой общей освещенности в торговом зале, хуже заметны товары на нижних полках. Возникают участки, где освещенность на нижних полках составляет всего 30-60 ЛК.

Для продуктов на такой полке освещения будет достаточно, но для детских товаров, обуви или текстильных изделий будет маловато. Исключения из этого правила составляют крупные гипермаркеты, там возможно и параллельное расположение светильников, потому что они очень высокие и свет равномерно рассеивается.

Подобные материалы

24.07.2013
Одеждой для стен принято считать обои. Как и ваша одежда, они должны безукоризненно и качественно смотреться, отражать характер...
06.04.2013
Укладка ламината - несложное, но требующее времени и внимания занятие. Монтаж бесклеевого ламината проводится на предварительно...
25.06.2014
отделка стаен в доме
Если вы читаете эту статью, то, наверное, стоите перед сложным выбором и не знаете, каким отделочным материалом облицевать стены...
19.06.2013
   Бассейн – одно из множества дополнений к показателю комфортабельности, и по праву, занимающее лидирующую позицию. На данный...
17.07.2014
Апартаменты - новый вид жилья
Ведущие аналитики и участники рынка недвижимости отмечают стремительный рост количества апартаментов в Москве. Основная доля...