Контрагенты

Поиск по сайту
 

Равномерность освещения на торговых площадях

21.06.2013

Покупатели не любят затененных участков в магазине, и просто темных углов. Любой посетитель старается избегать таких мест. Это естественно. Если в каком-то месте магазина недостаточное освещение, то у покупателя возникает подсознательное чувство, что розничная сеть пытается «всучить» ему просроченный или некачественный товар. Тень может привлекать к себе внимание, как и световое пятно, но только к себе, а не к товару, который просто невозможно разглядеть. По этой причине так важен фактор равномерности освещения при оценке качества световой системы в торговом зале.

Многие психологи уверены, что равномерное освещение вызывает в подсознании образ широты возможностей выбора для покупателя. Существует единственный тип магазина, где можно создавать перепады освещенности – это модный бутик молодежной одежды. В нем чередование мест с различной освещенностью отражает психику молодых людей. В яркой и светлой зоне, как бы, происходит олицетворение активной самодемонстрации и поиск партнера, а на участке с приглушенным светом – уединение с партнером.

При создании молодежного магазина надо быть уверенными в квалификации светотехника и дизайнера, чтобы они смогли грамотно организовать представление товара. На равномерность освещения также влияет расположение светильников. В продуктовых магазинах самообслуживания, особенно в больших торговых сетях, часть применяют подвесные системы с люминесцентными лампами, а также гирлянды. Желательно, чтобы ряды светильников располагались в перпендикулярном направлении к торговому оборудованию. Во-первых, при таком направлении света и светильников, достигается освещение, которое равномерно разлито по всему торговому оборудованию и помещению. В результате – тени от оборудования минимальные, а разница между уровнем света на верхних и нижних полках практически не различается.

Такой же эффект наблюдается, если купить световые дожди. Разницу между параллельным и перпендикулярным расположением легко определить. Для этого достаточно пройтись по залу с люксметром. Например, в магазинах отделочных материалов заметна неравномерность освещения на стендах с линолеумом. От низкой общей освещенности в торговом зале, хуже заметны товары на нижних полках. Возникают участки, где освещенность на нижних полках составляет всего 30-60 ЛК.

Для продуктов на такой полке освещения будет достаточно, но для детских товаров, обуви или текстильных изделий будет маловато. Исключения из этого правила составляют крупные гипермаркеты, там возможно и параллельное расположение светильников, потому что они очень высокие и свет равномерно рассеивается.

Подобные материалы

07.08.2013
Покупка недвижимости всегда была желанной целью для человека. На данный момент в Уфе преобладает спрос на городские квартиры....
27.06.2013
Бассейн – современная мечта многих. Однако не каждый, кто решает построить и себе такой развлекательный центр, знает, с чего...
03.11.2013
Уже на протяжении довольно длительного срока в строительстве активно применяется такой материал, как древесина. Его природные...
03.09.2014
Все, что надо знать про клиновые ремни
С целью передачи от одного вала к другому вращательного движения, в механизмах и машинах используются различные виды передач:...
05.09.2014
опасность гровы для бытовых приборов
В условиях, когда промышленные, общественные и жилые строения насыщены большим количеством электроприборов и развитой сеть...