Контрагенты

Поиск по сайту
 

Равномерность освещения на торговых площадях

21.06.2013

Покупатели не любят затененных участков в магазине, и просто темных углов. Любой посетитель старается избегать таких мест. Это естественно. Если в каком-то месте магазина недостаточное освещение, то у покупателя возникает подсознательное чувство, что розничная сеть пытается «всучить» ему просроченный или некачественный товар. Тень может привлекать к себе внимание, как и световое пятно, но только к себе, а не к товару, который просто невозможно разглядеть. По этой причине так важен фактор равномерности освещения при оценке качества световой системы в торговом зале.

Многие психологи уверены, что равномерное освещение вызывает в подсознании образ широты возможностей выбора для покупателя. Существует единственный тип магазина, где можно создавать перепады освещенности – это модный бутик молодежной одежды. В нем чередование мест с различной освещенностью отражает психику молодых людей. В яркой и светлой зоне, как бы, происходит олицетворение активной самодемонстрации и поиск партнера, а на участке с приглушенным светом – уединение с партнером.

При создании молодежного магазина надо быть уверенными в квалификации светотехника и дизайнера, чтобы они смогли грамотно организовать представление товара. На равномерность освещения также влияет расположение светильников. В продуктовых магазинах самообслуживания, особенно в больших торговых сетях, часть применяют подвесные системы с люминесцентными лампами, а также гирлянды. Желательно, чтобы ряды светильников располагались в перпендикулярном направлении к торговому оборудованию. Во-первых, при таком направлении света и светильников, достигается освещение, которое равномерно разлито по всему торговому оборудованию и помещению. В результате – тени от оборудования минимальные, а разница между уровнем света на верхних и нижних полках практически не различается.

Такой же эффект наблюдается, если купить световые дожди. Разницу между параллельным и перпендикулярным расположением легко определить. Для этого достаточно пройтись по залу с люксметром. Например, в магазинах отделочных материалов заметна неравномерность освещения на стендах с линолеумом. От низкой общей освещенности в торговом зале, хуже заметны товары на нижних полках. Возникают участки, где освещенность на нижних полках составляет всего 30-60 ЛК.

Для продуктов на такой полке освещения будет достаточно, но для детских товаров, обуви или текстильных изделий будет маловато. Исключения из этого правила составляют крупные гипермаркеты, там возможно и параллельное расположение светильников, потому что они очень высокие и свет равномерно рассеивается.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Подобные материалы

07.08.2013
До недавних пор особой проблемы по выбору окон не было, так как все они изготавливались из дерева. Однако теперь все изменилось....
15.01.2014
Тонкости обустройства кухни
Кухня – самое востребованное и посещаемое помещение в любой квартире. Здесь происходит приготовление пищи, застолья и семейные...
05.08.2013
Бензиновый триммер - отличное решение для небольшого приусадебного участка, такие электрические косы всё чаще появляются в...
11.11.2013
Зачастую случается так, что сварочные инструменты  ломаются. Конечно, можно попробовать провести и самостоятельный ремонт, но на...
10.07.2014
выбор самоходной электрической газонокосилки
Самоходная электрическая газонокосилка это отличный и современный способ навести порядок на территории своего приусадебного...