Контрагенты

Поиск по сайту
 

Равномерность освещения на торговых площадях

21.06.2013

Покупатели не любят затененных участков в магазине, и просто темных углов. Любой посетитель старается избегать таких мест. Это естественно. Если в каком-то месте магазина недостаточное освещение, то у покупателя возникает подсознательное чувство, что розничная сеть пытается «всучить» ему просроченный или некачественный товар. Тень может привлекать к себе внимание, как и световое пятно, но только к себе, а не к товару, который просто невозможно разглядеть. По этой причине так важен фактор равномерности освещения при оценке качества световой системы в торговом зале.

Многие психологи уверены, что равномерное освещение вызывает в подсознании образ широты возможностей выбора для покупателя. Существует единственный тип магазина, где можно создавать перепады освещенности – это модный бутик молодежной одежды. В нем чередование мест с различной освещенностью отражает психику молодых людей. В яркой и светлой зоне, как бы, происходит олицетворение активной самодемонстрации и поиск партнера, а на участке с приглушенным светом – уединение с партнером.

При создании молодежного магазина надо быть уверенными в квалификации светотехника и дизайнера, чтобы они смогли грамотно организовать представление товара. На равномерность освещения также влияет расположение светильников. В продуктовых магазинах самообслуживания, особенно в больших торговых сетях, часть применяют подвесные системы с люминесцентными лампами, а также гирлянды. Желательно, чтобы ряды светильников располагались в перпендикулярном направлении к торговому оборудованию. Во-первых, при таком направлении света и светильников, достигается освещение, которое равномерно разлито по всему торговому оборудованию и помещению. В результате – тени от оборудования минимальные, а разница между уровнем света на верхних и нижних полках практически не различается.

Такой же эффект наблюдается, если купить световые дожди. Разницу между параллельным и перпендикулярным расположением легко определить. Для этого достаточно пройтись по залу с люксметром. Например, в магазинах отделочных материалов заметна неравномерность освещения на стендах с линолеумом. От низкой общей освещенности в торговом зале, хуже заметны товары на нижних полках. Возникают участки, где освещенность на нижних полках составляет всего 30-60 ЛК.

Для продуктов на такой полке освещения будет достаточно, но для детских товаров, обуви или текстильных изделий будет маловато. Исключения из этого правила составляют крупные гипермаркеты, там возможно и параллельное расположение светильников, потому что они очень высокие и свет равномерно рассеивается.

Подобные материалы

03.11.2013
Уже на протяжении довольно длительного срока в строительстве активно применяется такой материал, как древесина. Его природные...
27.08.2014
Профессиональный клининг офисных помещений
Уборка помещений, выполненная профессионалами, довольно сильно отличается от обычных гигиенических манипуляций. Вместо...
04.10.2016
Обработка древесины
Древесина считается мягким строительным материалом, в то же время подобные изделия наделены особой прочностью. Если стены...
15.05.2013
Сегодня вагонку можно встретить практически повсеместно. И это неудивительно. Она красива, практична, да и стоит, обычно,...
14.07.2013
Ялту бесспорно полюбят поклонники дайвинга, яхтинга, парашютного спорта, серфинга и прочих видов активного отдыха. Курорты Ялты...